Обращаясь к изобразительному искусству Италии XVII века, автор находит неординарные подходы к рассмотрению сложного художественного процесса, связанного с вступлением ожшуе западноевропейской культуры в эпоху Нового времени Обзорное изложение материала сочетается с выделением ряда ключевых проблем и крупных творческих явлений, на которых и сосредотачивается основное внимание В поле зрения автора оказываются: поздний маньеризм и впервые возникшее собственно церковное искусство, `арте сакра`, периода Контрреформации; реформа братьев Карраччи и проблема академизма; `искусство натуры`, рожденное революцией Караваджо и творчеством его приемников; обнимающий все виды искусств универсальный эпохальный стиль, итальянское барокко, создавшее невиданную по широте систему художественного синтеза; `предромантическая` тенденция и `художники реальности` Главы теоретического характера перемежаются с рассмотрением творчества отдельных мастеров: Аннибале Карраччи, Микеланджело да Караваджо, Гвидо Рени, Доменико Фетти, Орацио Джентилески, Лоренцо Бернини, Сальватора Розы, Алессандро Маньяско и других Помимо огромного материала по изобразительному искусству в книгу широко введен пласт, относящийся к смежным областям художественной и духовной культуры - философии, науке, литературе, театру, музыке Автор Марина Свидерская. Художник:Серия: Из истории мирового искусства.